23.09.2008 Обзоры, Здравоохранение, образование, культура, Открытый код/LinuxУстановка Linux во всех школах пилотных регионов (Пермский край, Томская область и Республика Татарстан) завершилась в конце лета. Теперь наступил самый сложный период: СПО (свободное ПО) должно на практике продемонстрировать, что оно как минимум не хуже проприетарных решений. Причем сделать это в условиях, которые сложно назвать благоприятными, — положение дел в российском образовании явно оставляет желать лучшего. Еще в самом начале проекта некоторые представители Linux-сообщества считали, что уважающим себя компаниям вообще не стоит ввязываться в эту затею, поскольку она изначально обречена на провал. Мол, ничего хорошего из этого не получится, кроме дискредитации самих себя. Ведь очевидно, что весьма вероятную неудачу моментально спишут на якобы специфические особенности СПО, делающие его попросту непригодным для серьезного применения. И следует признать: основания для таких опасений были. Заместитель директора РЦРО (Регионального центра развития образования) по ИТ Томской области Виктор Корнеев считает: “Ситуация с предметом ИиИТ (информатика и информационные технологии. — С. Г.) в школе сейчас если не катастрофическая, то близкая к этому состоянию”. О причинах такого положения дел гадать не приходится. Даже в советские времена профессия учителя не относилась к высокооплачиваемым. Что же говорить о сегодняшнем дне? К тому же у учителей информатики есть одна отличительная особенность, на которую обращает наше внимание г-н Корнеев: “Профессия ...
читать далее.