14.10.2008 Обзоры, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииКажется, что сотовая связь есть практически везде: практически в любой населенной местности можно поймать сигнал как минимум от одного оператора мобильной связи. Между тем во время аварий или перегрузок сети не всегда можно оперативно перераспределить мощность стационарных базовых станций (БС) сотовой связи для того, чтобы поддержать тот или иной участок сети. И тогда на помощь приходят передвижные БС, которые монтируются на подвижном шасси. Как всё начиналось Интересно, что базовые станции мобильной связи “на колесах” насчитывают по меньшей мере восьмилетнюю историю существования. Одним из первых озаботился созданием таких решений японский оператор NTT DoCoMo, который ввел в эксплуатацию передвижные БС, смонтированные на грузовичке среднего размера. Они призваны функционировать в зонах стихийного бедствия, особенно при землетрясениях, которые бывают в Японии регулярно. Причем несколько таких передвижных станций могут создавать действующую мобильную сеть даже при тотальном разрушении инфраструктуры. Радиус соты одного грузовика — примерно 800—1200 м, за электропитание отвечает генератор. Аналогичные передвижные станции сотовой связи есть и у всех европейских операторов связи — к примеру, компания Telefonica, крупнейший мобильный оператор Испании, в первые часы после теракта в Мадриде в 2004 г. направила все силы на организацию экстренной связи для спасателей, полиции и медиков. При этом в помощь стационарному оборудованию, не справлявшемуся с ...
читать далее.