08.12.2008 Обзоры, ИТ-стратегия, Итоги и тенденцииВ этом номере мы продолжаем серию публикаций, касающихся «кризисного исследования» (см. IE, № 18/2008, стр. 2, Исследование «ИТ в условиях кризиса». Снижение активности и сокращение ИТ-бюджетов), и на сей раз решили рассмотреть приоритетные направления развития ИТ в новейших условиях. Два первых графика представляют статистику ответов на вопрос о роли ИТ в решении важнейших задач менеджмента, который был поставлен нами сначала в исследовании «Практика использования ИТ на российских предприятиях — 2008» (диаграмма 1), а потом в опросе, посвященном проблемам реагирования на кризисные явления (диаграмма 2). В обоих случаях предлагалось выбрать от одного до трех главных критериев из числа предложенных. Суммарный процент, набранный по каждому варианту ответов (эта цифра в обеих диаграммах составляет величину порядка 260 из 300 возможных), позволяет нам заключить, что в обоих случаях отмечались либо два, либо все три возможных варианта. Этот факт по нашему мнению свидетельствует о том, что с приоритетами действий во время кризиса ИТ-директора более или менее определились. Теперь — непосредственно о приоритетах. На первое место в новейших условиях (что совершенно ожидаемо) вышло направление, связанное со снижением издержек, что, впрочем, и до кризиса было весьма важной задачей. Задача создания полной и адекватной информационной картины деятельности предприятия соответственно отошла на второй план. Однако актуальности своей она не потеряла, а может быть, сейчас становится даже ...
читать далее.