09.08.2011 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииСитуация на мировом рынке программных средств для автоматизации поддержки прода
Сегмент программных средств поддержки продаж (Sales Force Automation, SFA) остаётся одним из наиболее динамично развивающихся на софтверном рынке в целом. Интерес же к этому направлению во многом определяется тем, что именно тут проходят широкую отраслевую “обкатку” облачные модели применения прикладных систем SaaS (софт как сервис). Давая оценку ситуации на SFA-рынке в своем очередном, выпущенном в нынешнем июле отчете, эксперты из Gartner отмечают, что за последний год продажи данного ПО возросли примерно на 30%, а некоторые ведущие игроки смогли увеличить свои поставки на 50% (абсолютных оценок объема рынка в отчете не приводится). По сути под SFA-решениями подразумевается — и это хорошо видно по списку представленных в отчете продуктов (см. рисунок) — программное обеспечение, традиционно относящееся к категории CRM (управление отношениями с клиентами). Но тут нужно отметить, что термин SFA используется на ИТ-рынке уже довольно давно, а акцент делается именно на автоматизации деятельности (операции, бизнес-процессы, внутренние административные отношения) торгового персонала, причем преимущественно для предприятий, работающих в режиме B2B (бизнес — бизнес). Основная функциональность SFA-продуктов включает управление аккаунтами, контактами и сделками. Важны также и различные дополнительные средства повышения эффективности продаж, такие как обучение торгового персонала, управление сценариями продаж, разработка планов продаж, управление контентом и ...
читать далее.