26.11.2011 Обзоры, Управленческие решенияУправление знаниями для многих российских компаний постепенно превращается из заморской диковинки в насущную необходимость. Сложность экономической ситуации и неопределенность на рынке заставляют отечественный бизнес задумываться о наиболее рациональном использовании нематериальных активов для достижения высокого уровня конкурентоспособности. Как же российские руководители видят сегодня knowledge management (KM) в приложении к деятельности компании? Для ответа на этот вопрос журнал Intelligent Enterprise решил провести небольшое исследование и изучить мнения ИТ-директоров относительно инструментов управления знаниями, их основных задачах и «целевой аудитории». В ходе опроса респондентам было предложено ответить на семь вопросов. Некоторые вопросы предполагали возможность выбирать более чем из одного варианта ответов, поэтому итоговая сумма по некоторым позициям превышает 100%. Опрос проводился как на сайте Intelligent Enterprise, так и посредством прямой рассылки анкет. Всего на наши вопросы ответили более 40 респондентов. Большинство из них ИТ-руководители, но среди ответивших есть и другие специалисты. Спрашивая наших респондентов о ключевых задачах, возникающих сейчас при внедрении технологий управления знаниями (рис. 1), мы не предполагали получить какой-либо однозначный ответ. Нам хотелось, скорее, выяснить, какие задачи на данном этапе особенно актуальны, что в принципе компании хотят получать от knowledge management и какие проблемы сопутствуют реализации ...
читать далее.