08.12.2012 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Дата-центры
Владимир Шевченко
Получившая в последнее время довольно широкую известность концепция Business Process Management (BPM) явно предполагает под собой интеграцию. В то же время соверешенно неочевидно, о какой интеграции — содержательной или чисто информационной — в данном случае идет речь. Эти вопросы мы обсуждаем с Владимиром Шевченко, региональным CIO швейцарского концерна ABB. Intelligent Enterprise: Тема BPM, по всей вероятности, связана как с интеграцией деятельности различных специалистов компании по существу, так и с интеграцией информационной. Хотелось бы понять, что в этой аббревиатуре, условно говоря, мы имеем со стороны бизнеса, а что от ИТ-службы. Владимир Шевченко: Я думаю, что большинство попыток имплементировать данную концепцию в практику работы российских предприятий сопровождается типичными ошибками, которые много раз совершались при внедрении тех же ERP-систем. Казалось бы, тезис о невозможности автоматизировать хаос повторен и проверен на практике тысячи раз и должен быть прочно вмонтирован в сознание и ИТ-специалистов, и руководителей бизнеса. Но вот появляется концепция BPM, и мы, к сожалению, начинаем проходить все уроки заново. Недавно я специально проанализировал, какие мероприятия на тему BPM проводятся в России, и понял, что уклон в сторону автоматизации более чем очевиден. Некоторые из этих мероприятий напрямую касаются вопросов применения информационных систем, связанных с BPM-концепцией (то есть систем BPMS), и тут по крайней мере нет подмены понятий ...
читать далее.