07.02.2013 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииВсё в мире стремится к выгодным состояниям. Предметы падают вниз, вода в невесомости принимает состояние шара (так как именно эта фигура обладает максимальным объёмом при минимальной площади поверхности), а бизнес стремится тратить меньше, но получать больше. Стремясь оказаться в “выгодном” состоянии, приходится изменяться, совершенствоваться и эволюционировать. Причём не важно, является ли “действующим лицом” человек, организация или процесс. Не чужды эти принципы и для ИТ. Выразились они в концепции ITSMITIL. Ниже мы попробуем разобрать, что это такое, какие выгоды и проблемы может принести этот подход бизнесу, а также рассмотрим практическую сторону ITSMITIL. Зри в корень Суть концепции ITSM (IT Service Management) кроется в её названии — это подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса, для успешной реализации которого используется серия документов ITIL. Но откуда взялась необходимость в таком подходе? Ответ прост: для многих компаний ИТ-отдел — это подразделение, в бюджет которого постоянно уходят деньги, но которое при этом совершенно не приносит прибыли. Однако в современных реалиях почти любому бизнесу необходимо пользоваться информационными технологиями: вести электронную переписку, иметь доступ в Интернет, автоматизировать бизнес-процессы как внутри компании, так и при взаимодействии с партнерами и клиентами. Возникающие для этих целей информационные системы весьма сложны и ...
читать далее.