01.04.2013 Экспертиза, МенеджментВ своей недавней статье я описал четыре роли ИТ-лидера новой формации. Но что же все-таки значит слово “лидер”? В современном деловом лексиконе понятие лидерства — это то, о чем, пожалуй, более всего пишут и что больше всего обсуждают. И при этом мало кто понимает, что это такое. И я, как и все остальные, виноват в том, что этим термином разбрасываются. Нередко ловлю себя на том, что говорю о “лидерстве”, когда всего лишь имею в виду высший руководящий состав компании. Да, многие из нас ответственны за то, что понятия “лидерство” и “руководство” стали взаимозаменяемыми. Ведь на самом-то деле это не так. Можно, конечно, надеяться, что наши руководители являются лидерами, но всем нам встречались на пути топ-менеджеры, которые были полной противоположностью лидерам. В то же время мы вступаем в эру, где сотрудники на каждом уровне организации, а не только на руководящем, должны демонстрировать лидерские качества. Итак, что же значит быть истинным ИТ-лидером? Недавно я общался с Кэмероном Косгроувом, вице-президентом по разработке приложений в First American. Встречались мы, чтобы обсудить недавние проекты с DevOps, но вместо этого я как будто прошел мастер-класс по воспитанию лидерских качеств. По ходу беседы с Кэмероном я пришел к такому мнению: хотя лидерство в какой-то мере сродни искусству, это еще и набор четких практических навыков, которые каждый может усвоить и взять на вооружение и таким образом развить в себе ...
читать далее.