09.12.2013 Экспертиза, Клиенты и подрядчики, Управленческие решенияВзаимоотношения заказчиков и подрядчиков всегда были областью конфликтов — и хорошо, если конструктивно разрешаемых. Клиенториентированность и доверие, «настоящие партнерские» отношения и конкуренция: что нового появляется в практике взаимодействия на ИТ-рынке? Каким клиенты и исполнители видят идеального поставщика? Начало круглого стола: В поисках идеала. Часть 1 Риски ИТ-проектов: те из них, которые непосредственно связаны со взаимоотношениями с поставщиками. Как их можно снижать, как управлять этими рисками? Михаил Заборов: Если работать по модели фиксированной цены, жестко требовать соблюдения сроков и бюджета, то поставщики стараются все возможные риски сразу заложить в цену. С рисками можно обращаться по-разному. Можно предотвращать, а можно заранее думать о том, что делать, если они реализуются. Предотвращать риски — это не единственный способ работать с ними и не самый правильный. Наиболее часто реализуемый риск — срыв сроков. Сроки обычно увеличиваются потому, что множество людей делает то, что на самом деле не нужно. Для снижения этого риска надо просто не делать лишней работы. Чтобы это было возможно, мы максимальное число своих разработчиков знакомим с этими ключевыми процессами. Скажем, критичный объект — склад. Какое-то время непосредственно поработать там на внедрении должны все наши разработчики. Тогда у них не возникает безумных идей и попыток написать универсальное решение на все случаи жизни. Мы говорим, что поставщик ...
читать далее.