26.12.2013 Экспертиза, ИТ-стратегия, Профессиональные и массовые услугиМожно по-разному классифицировать ИТ-проекты: по возможности тиражирования, по глубине функционала и полноте покрываемых бизнес¬процессов, по степени инновационности решений, форм получения конечных услуг и пр. Есть ли у них некие общие черты помимо того, что все они имеют начало и конец? Можно попытаться посмотреть на всё многообразие проектов автоматизации под не совсем обычным углом. Роль методологий Прежде всего, насколько и где нужны формальные методологии? Ругают ли заказчики консультантов за избыточную формализацию, критикуют ли разработчики своих клиентов за чрезмерный формализм, — обе стороны сходятся в одном: методология стоит денег. Каждый элемент проектной документации — добавление к цене работ. Оправдываются ли затраты? Любая упорядоченность и структуризация при исполнении ИТ-проектов во много крат лучше «свободного творчества», уверен Вячеслав Суханов, директор службы профессионального сервиса компании «АйТи». Обычно заказчик четко понимает, отмечает он, какая именно методология должна применяться, и фиксирует это в техзадании на работу. У ряда заказчиков есть собственные методики и корпоративные стандарты (регламенты, процедуры и т. п.) выполнения ИТ-проектов, четко определяющие их жизненный цикл, необходимый комплект порождаемых артефактов, степень участия собственных сотрудников и проч., соответственно исполнитель вынужден следовать этим требованиям. «Безусловно, есть и такие заказчики, у которых отсутствует ...
читать далее.