16.07.2014 Экспертиза, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Управление ИТ-системами, ЭнергетикаНачало круглого стола: ИТ-сервис и его окружение. Часть 1 Intelligent Enterprise: Переход к сервисной модели очень часто ассоциируется с некими организационными преобразованиями в отношении ИТ-службы, которые чаще всего сводятся к тому, чтобы выделить её в так называемое инсорсинговое подразделение, а то и вообще пустить в «свободное плавание» на глобальном рынке ИТ-услуг. Что вы об этом думаете? Василий Крупий: Мне лично известно о целом ряде попыток запуска в свободное плавание ИТ-департаметов, большинство из которых заглохло уже на стадии расчетов. Когда ИТ-департамент является обычным внутренним подразделением компании или даже выделен в инсорсинговое подразделение, ITIL-процессы внедряются ограниченно и, что называется, «для себя». Результат при этом, однако, все равно вполне заметен. Если же мы говорим о выходе ИТ-подразделения на внешний рынок, то оно сталкивается с конкурентами, у которых ИТ-процессы и сервисная модель отлажены куда лучше. И новому игроку очень сложно конкурировать с такими профессионалами, пусть даже и их работа тоже далека от совершенства. Глеб Лигачев: Для того чтобы в некой перспективе сделать собственное ИТ-подразделение полноценным игроком на рынке ИТ-аутсорсинга, компания должна очень серьезно вложиться в его развитие. При этом необходимо решить те задачи и построить те процессы, которые в конкретном бизнесе на сегодня просто не актуальны. Для руководства компании такого рода расходы являются неприемлемыми (я не встречал ...
читать далее.