29.10.2014 Экспертиза, ИТ-стратегияРоман Баранов
Тема анализа больших данных в последние несколько лет, что называется, на слуху. Причем интерес этот уже давно вошел в сугубо практическую плоскость, и интересует не то, что такое большие данные, и для чего средства их анализа можно применить, а уже то, как такие решения внедрять. О некоторых практических аспектах мы поговорили с Романом Барановым, руководителем направления Analytics & Big Data компании КРОК. На рынке присутствует утверждение, что большие данные — это маркетинговый термин, за которым ничего нет. Чем можно возразить? Роман Баранов: Действительно, средства анализа больших данных самим фактом своего использования в организации всех проблем не решат. Это лишь возможность обрабатывать большие объемы структурированных и неструктурированных данных с целью получения бизнес-пользы при минимальных затратах. Ставить задачи, где требуется применение этой технологии, должен бизнес, который только начинает мыслить в нужных парадигмах. Поэтому роль системного интегратора заключается в том, чтобы предлагать заказчикам решения аналитики больших данных, ориентированные не на ИТ, а на бизнес-пользователей и их бизнес-требования. Кроме того, нужно понимать, что под термином «большие данные» понимается целый ряд технологий, и обсуждать концепцию в целом не совсем корректно. Стоит говорить про конкретные технологии. В первую очередь, это движок Hadoop и массивно-параллельные базы данных (МПП БД). И если Hadoop, действительно, появился на рынке не так давно, и ...
читать далее.