28.04.2016 Экспертиза, Реорганизация процессов, Финансы, страхование, недвижимостьТема, связанная с использованием систем класса Business Process Management (BPM), впервые была поднята в нашем издании ровно десять лет назад, и с тех пор вопросу их внедрения на практике мы регулярно посвящали отдельные материалы и даже тематические номера. Как выяснилось, BPM-системы оказывались крайне чувствительными к окружающему их ландшафту автоматизации. И таким образом цели и эффективность их использования в значительной степени зависели от зрелости автоматизации отечественного бизнеса. А зрелость эта, равно как и подходы к проектированию, мониторингу и оптимизации самих процессов, за прошедшее десятилетие существенно трансформировалась. Соответственно изменились и BPM-внедрения. В 2006 году в ходе проведенного нашим изданием круглого стола, специально посвященного теме BPM, была высказана мысль о том, что бизнес уже подошел к той стадии, когда практически все процессы отражаются в информационных системах: сделали документ — появился файл, сделали заказ — в ИТ-системе прошла транзакция и т. д. И когда интенсивность применения информационных технологий в бизнесе возросла, появилась возможность отслеживать ход процессов, фиксируя те или иные события в различных ИТ-системах. А те, кому удавалось облекать эти события в численную форму, могли измерять и эффективность процессов. Рассказ о появлении систем управления бизнес-процессами был бы неполным, если не сказать о казалось бы не связанных с ними системах мониторинга ИТ-инфраструктуры, практическому опыту ...
читать далее.