16.11.2016 Экспертиза, МенеджментЧто представляют собой оба подхода с точки зрения практики заказчика? И ежегодная инвентаризация ПО, и управление программными активами (Software Asset Management, SAM) — это процессы, которые помогают компаниям оценить состояние лицензирования их программного обеспечения для дальнейшего управления им. Цели могут быть разные — от предоставления сведений вендорам ПО и проверяющим органам до подготовки к закупкам или оптимизации инфраструктуры и ИТ-затрат. В России существует стандарт управления ПО ГОСТ Р ИСО/МЭК 19770-1, в соответствии с которым доступность информации о закупленном ПО, полученной в результате инвентаризации, является самым первым уровнем менеджмента программных активов. Всего их четыре, и чем осознаннее подход компании к этому вопросу, тем выше ее соответствие стандарту. Работа по внедрению SAM подразумевает поэтапное движение к четвертому уровню. Зачастую в компаниях вообще отсутствуют регулярные процессы инвентаризации, и оценка существующего ПО происходит только по инициативе вендора. Последний обращается к заказчику с предложением провести лицензионную сверку с участием партнера, который обладает необходимой для этого компетенцией. Это разовое действие, которое позволяет вендору убедиться в том, что заказчик выполняет условия лицензионного соглашения, а также проконсультировать по вопросам оптимизации ИТ-затрат на ПО. Бывает и так, что заказчик сам становится организатором инвентаризации и проводит ее внутренними силами. Как правило, это довольно ...
читать далее.