02.05.2017 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииПо мнению заведующего кафедрой оптимизации бизнес-процессов университета «Синергия» Андрея Коптелова, прозвучавшему на заседании организованного CFO-Russia и Prosperity Media дискуссионного клуба «Цифровое предприятие», для этого желательно иметь на предприятии своего «цифрового директора» (CDO, Chief Digital Officer), который в идеале должен иметь широкий спектр компетенций как в ИТ, так и в бизнесе. Ему следует обладать знаниями в областях трансформации продуктов и процессов, управления изменениями и электронной коммерции, онлайнового маркетинга и промоутерства через социальные сети. Впрочем, далеко не все участники дискуссии разделили это мнение: как они считают, появление еще одной руководящей позиции между CIO и CEO способно скорее внести разнобой, нежели принести реальную пользу. В какой-то степени с ними согласен и сам Андрей Коптелов, заявивший, что CDO нужны на переходный период в 2-3 года, а потом эту роль возьмут на себя CEO. Более того, дальнейшее обсуждение показало, что многие компании пытаются проводить цифровую трансформацию и не имея в своей оргструктуре CDO. Другое дело, что далеко не все понимают под такой трансформацией одно и то же. Скажем, для компании «Локомотивные технологии», где по словам ее начальника управления разработкой Дениса Розвера, управление предприятием строилось в лучшем случае на таблицах Excel, прошедшее внедрение современных средств управления техническим обслуживанием и ремонтами подвижного состава и переход на электронный ...
читать далее.