05.05.2017 Экспертиза, Менеджмент, Открытый код/LinuxГрубая и неконструктивная критика — это досадная реальность любого открытого проекта. Причём метод «собака лает, а караван идёт» в данном случае применим ограничено, поскольку в силу специфики Open Source негативные отзывы могут заметно сократить приток участников, что способно нанести заметный ущерб разработке. Разумеется, в здоровых сообществах конструктивной обратной связи значительно больше. Но даже в этом случае нельзя игнорировать грубую критику, поскольку негативная информация всегда немного «громче» и привлекает больше внимания. Технический евангелист проекта Cycle Computing Бен Коттон на сайте OpenSource.com описывает несколько приёмов, применение которых может уменьшить отрицательное влияние неконструктивной критики. Важно понимать, что это не набор строгих правил — на практике следует исходить из принятых в сообществе норм и действовать сообразно ситуации. Смотрите на критику объективно Прежде всего, реакция на критику должна определяться отношением к ней. Если руководитель проекта видит, что негативных отзывов слишком много, то он должен понимать, что возможно несколько сценариев: мир вообще полон негатива; ему кажется, что мир полон негатива; он сам полон негатива. Первая реакция на негативный отзыв всегда эмоциональна, а стало быть неконструктивна. Поэтому не надо давать волю чувствам — что может позволить себе комментатор, то категорически противопоказано участнику, а тем более лидеру проекта. Коттон предлагает отложить ответ на час. Вероятнее всего ...
читать далее.