17.05.2017 ЭкспертизаАлександр Талалыкин
Наша беседа с Александром Талалыкиным, директором департамента информационных технологий компании «Евросеть», посвящена развитию современной высокотехнологичной розницы. Intelligent Enterprise: Как развитие компании влияло на ее информатизацию? Какие этапы потребовали серьезной доработки ИТ-ландшафта? Александр Талалыкин: Таких серьезных вех в развитии нашей компании было две, и в обоих случаях ИТ играли очень важную роль. В 2004 году «Евросеть» внедрила ERP-систему на платформе SAP R3 4.6. Это было одно из первых таких внедрений в стране. Потом данная платформа стала фактическим стандартом для всего электронного ритейла в России, но произошло это уже намного позже. Не стоит забывать, что любое внедрение мощной ERP-системы связано с серьезным переконфигурированием бизнес-процессов, значит, такой проект нельзя рассматривать как сугубо айтишный. Акционеры компании и ее основатель Евгений Чичваркин, будучи людьми весьма технологически «продвинутыми», пусть и далекими от ИТ, раньше остального рынка осознали необходимость такого перехода. В 2010 году мы перешли на обновленную версию платформы. При этом масштаб изменений был очень серьезным, фактически речь шла о полноценном внедрении. И опять же потребовалась серьезная перенастройка целого ряда бизнес-процессов. Надо сказать, что наши отношения с поставщиками ПО, особенно зарубежными, не всегда были безоблачными. Особенно в периоды экономических неурядиц 2008–2009 годов и последнего двухлетия. Но есть ...
читать далее.