27.06.2018 Экспертиза, Искусственный интеллектМО не стоит рассматривать как просто внедрение новой технологии — это инструмент, который изменяет формы и методы ведения бизнеса
Машинное обучение (МО) и искусственный интеллект (ИИ) — одни из самых быстроразвивающихся в последние годы технологий. В потребительской плоскости отголоском этих технологий стали интеллектуальные голосовые помощники, платформы потокового видео, рекомендующие персонализированный контент, а также «умные» навигационные системы автомобилей, которые в режиме реального времени умеют прокладывать маршруты, чтобы избегать заторов. Это лишь часть примеров, которая демонстрирует, что МО не просто делает первые шаги — он дозрел до той кондиции, когда не просто следует заложенным в нем алгоритмам, но и учится моделировать ситуации. Однако если взглянуть на применение ИИ в корпоративном сегменте, рисуется иная картина. Дело в том, что в потребительском сегменте ИИ решает узкоспециализированные задачи, тогда как на уровне предприятий требуются многоцелевые МО-решения, к тому же градация успешности выполняемых ИИ задач может варьироваться в зависимости от специализации компании. Еще один момент, который препятствует быстрому проникновению ИИ, — данные. Для сравнения, видеосервис Netflix умеет отслеживать миллиарды кликов, но все это по большей части типовые данные. ИИ-платформы на предприятиях сталкиваются с мириадами разрозненных единиц данных, что сбивает с толку «умные» ИИ-платформы. Несмотря на естественные сложности, многие CIO хорошо понимают, какой потенциал заложен в ИИ и поэтому раздумывают о его внедрении, рассчитывая, что он серьезно улучшит рентабельность их компаний. Портал ...
читать далее.