Крупные транснациональные корпорации, в т. ч. Facebook и Google уже неоднократно попадали в скандалы, связанные с утечками или косвенной торговлей персональными данными, что поднимает много трудных вопросов об этике использования данных. Старший специалист по данным компании Metis Софи Сиэрси на портале InformationWeek рассуждает о том, как предотвратить манипулирование данными. Обеспокоенность этими вопросами напрямую связана с ошеломляюще быстрым ростом объемов личных данных, которые обрабатываются ИИ-алгоритмами, и оказываемым последними влиянием на то, какую рекламу нам показывать — алгоритмы научились даже подсказывать, какого партнера предпочесть в приложениях для знакомств. Возрастающее влияние алгоритмов на принятие повседневных решений людей вызывает серьезную обеспокоенность экспертов по поводу рисков манипулирования данными. Между тем, пока политики и руководители бизнеса пытаются очертить круг полномочий по контролю за данными, в этой области есть еще одна, не менее влиятельная сторона — специалисты по данным (data scientist), которые работают над созданием алгоритмов обработки данных, превращающих их в рекомендации, продукты и услуги. Учитывая влияние, которое они могут оказывать на социальную среду, крайне важно соблюсти нейтральность алгоритмизации по отношению к любым слоям населения. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, развитие индустрии данных нельзя пускать на самотек — она должна наполняться индивидуальностями и талантливыми кадрами. Основу здоровой ... читать далее.