27.03.2019 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииРастущий интерес к автоматизации на предприятиях подчеркивает необходимость поручать людям работу, которая больше всего подходит для людей, а не для машин, и необходимость непрерывного тренинга, пишет на портале InformationWeek Игорь Макаров, президент Areti International Group (создана в результате ребрендинга ГК «ИТЕРА»). Возьмем для примера банкомат. Он появился в 1969 г. и считался чудом техники, верхом удобства. Не выходя из машины, вы можете подъехать к этому устройству, произвести транзакцию и продолжить путь. Вступать в контакт с людьми не нужно. Разумеется, это представляло большую проблему, если в то время вы работали кассиром в банке. Эти машины станут выполнять вашу работу, и надобность в вас отпадет, подумали бы вы. Только этого не произошло. Во всяком случае, не сразу. Вскоре банки обнаружили, что банкоматы действительно выполняют значительную часть обязанностей кассиров, но навыки личного общения последних могут использоваться, например, в маркетинге. И несмотря на распространение банкоматов, кассиры не просто сохранили свои рабочие места. Их число выросло. В какой-то момент в США было 400 тыс. банкоматов и около 550 тыс. кассиров. Ситуация стала меняться по мере дальнейшего развития технологии, когда появилась возможность осуществлять банковские операции с помощью не только компьютера, но и смартфона. Внезапно отпала нужда и в банкоматах, и в кассирах. Только тогда кассиры стали терять работу. История банковских кассиров показывает, как автоматизация влияет ...
читать далее.