04.04.2022 Экспертиза, МенеджментПродолжение серии статей, предыдущую см. здесь. В марте 2022 года драматический разрыв товарных и финансовых цепочек радикально перевернул рынок оргтехники и офисной печати. На неопределенный срок были приостановлены поставки печатающей техники и оригинальных расходных материалов всех американских и японских производителей. Эта приостановка наложилась на уже имевшийся беспрецедентно жесткий разрыв в поставках, вызванный последствиями недавней пандемии. Купить принтер или МФУ стало практически невозможно, а цены на оборудование и оригинальные ремкоплекты, еще остававшиеся на складах, выросли в три раза и более. Стоимость совместимых картриджей увеличилась в полтора-два раза. Большинство поставщиков прекратило отгрузки без предоплаты, в том числе по действующим контрактам. Все это резко повысило стоимость эксплуатации печатающей техники и поставило под угрозу обеспечение непрерывности технологических процессов, связанных с печатью документов. Проблемы с офисной бумагой еще больше обострили ситуацию («бумажный вопрос» выходит за рамки этой статьи). Подразделения эксплуатации ИТ-отделов большинства предприятий перешли в режим экстренных закупок, внеся дополнительную сумятицу в финансовые планы и показатели. Такая картина стала характерной для подавляющего большинства компаний и организаций, но не для всех. Исключением и маленьким образцом стабильности обслуживания печатающей техники стало наличие у компаний долгосрочных договоров аутсорсинга печати со специализированными ...
читать далее.