10.11.2023 Экспертиза, Искусственный интеллектЧеловеку свойственна адаптивность. Мы очень быстро адаптируемся к новым технологиям. Возможно, даже очень быстро, если вспомнить наши собственные карьеры. Я например, прошел путь от внедрения ERP под Windows 95 и погружения в Интернет в доткоме конца девяностых, до пропаганды мобильных технологий в нулевых и вплоть до сегодняшнего дня, когда мы добрались до генеративного ИИ, пишет в корпоративном блоге вице-президент и директор по исследованиям Forrester Мартин Гилл. Еще год назад большинство людей даже не слышали о генеративном ИИ. Теперь он повсюду. Но я все чаще замечаю, что моя собственная реакция на контент, созданный ИИ, колеблется между изумлением от «вуду из черного ящика» и смутным ощущением безвкусной посредственности. Я ошеломлен способностью генеративного ИИ говорить мне то, что я уже знаю. Как может что-то быть таким невероятно волшебным и в то же время совершенно обыденным? При написании этой статьи я попросил компанию ChatGPT подготовить различные итерации контента с вопросами о клиентском опыте (CX) и ИИ, потребовав сбалансированного взгляда на риски и возможности. Вывод машины не лишен иронии: «...Контент, созданный с помощью ИИ, может казаться общим или не попадать в цель, не вызывая должного отклика...». Такой уровень самосознания вряд ли можно назвать тем, что предсказывал Иссак Азимов. Это подчеркивает возможности и риски для бесстрашных экспериментаторов в области ИИ, пытающихся изменить CX. ИИ может стать волшебным средством, но по своей сути он не ...
читать далее.