15.11.2023 Экспертиза, Безопасность, МенеджментАрсен Бабаян, генеральный директор компании “Системы корпоративной аналитики», сооснователь цифровой среды Sweepnet
При взаимодействии с контрагентами компании подвергаются различным рискам — финансовым, репутационным, операционным, связанным с безопасностью данных и т. д. И управление этими рисками может стать дополнительной нагрузкой для бизнеса, особенно если в компании отсутствуют единое информационное пространство и автоматизированные инструменты. Ниже мы рассмотрим основные риски при работе с контрагентами и то, какие цифровые решения могут помочь их минимизировать. Финансовые риски Финансовые риски являются одними из наиболее распространенных и критических при работе с контрагентами. Они возникают, когда контрагент не выполняет свои финансовые обязательства полностью и вовремя, а то и вовсе становится банкротом. Программное обеспечение для проверки кредитоспособности юридического лица позволяет узнать финансовую дисциплину контрагента, наличие долгов и их объем, а также выяснить, не является ли кредитная нагрузка чрезмерной. А использование инструментов финансовой аналитики может дать представление о финансовом состоянии контрагента, позволяя компаниям отслеживать значимые изменения в режиме реального времени, устанавливать триггеры и соответствующим образом корректировать стратегии. Комплаенс- и регулятивные риски Комплаенс-риски охватывают проблемы, связанные с непреднамеренным или умышленным нарушением контрагентом законодательных и этических норм. Мы рекомендуем выстраивать комплаенс-систему в каждой компании, независимо от ее размера. Об этой необходимости свидетельствует и ...
читать далее.