12.03.2025 Экспертиза, Искусственный интеллект, МенеджментУправление ИТ вступает в новую эру. Быстрое внедрение автоматизации на основе искусственного интеллекта и все более широкое использование моделей на основе графов сигнализируют о фундаментальных изменениях в том, как организации управляют портфелями ИТ. Платформы управления ИТ (в широком смысле) превращаются из систем, основанных на формах и рабочих процессах, в системы, основанные на интеллектуальных, взаимосвязанных графах знаний, которые обеспечивают целостное представление об ИТ предприятия в реальном времени, пишет в корпоративном блоге Чарльз Бетц, вице-президент, главный аналитик Forrester. В 2024 г. мы увидели, как этот сдвиг набирает силу по мере того, как такие поставщики, как ServiceNow и Atlassian, развивают и продвигают свои подходы на основе графов. ServiceNow продолжает расширять свою базу данных управления конфигурациями (CMDB) с помощью моделей на основе графов для более динамичного представления ИТ-активов и зависимостей. Atlassian, с другой стороны, использует графовый подход, основанный на ее концепции «system of work», для моделирования совместной работы команд и создания ценностей. Эти достижения знаменуют собой смену парадигмы в ИТ-менеджменте: появление операционных моделей ИТ на базе интеллектуальных графов. #IMAGE_231812# Что изображено на графе? Все обычные вещи: серверы, кластеры и контейнеры, приложения, ПО, технологические продукты, сервисные предложения, облачные ресурсы, конечные точки, API... И проекты, продукты, эпики, тикеты, истории ...
читать далее.