28.04.2025 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияВ 2025 году конкуренция на рынке мобильных приложений достигла нового пика. По данным Data.ai, средний пользователь смартфона ежедневно взаимодействует с 10 приложениями, при этом установленных на его устройстве — более 80. Конкуренция за внимание стала не только борьбой за установки, а гонкой за тем, чтобы остаться у юзера в смартфоне надолго, а не быть удаленным через пару дней. Удаления приложений — это не просто статистика. За каждым таким действием стоит причина: скучный онбординг, надоевшие уведомления, баги, потеря интереса, отсутствие пользы или банально нехватка памяти на устройстве. Согласно исследованиям Adjust, около 49% пользователей удаляют приложение в первые 72 часа после установки. Что делать, чтобы пользователи не просто возвращались, но и становились лояльными амбассадорами бренда? Рассмотрим 10 стратегий, которые помогут выстроить долгосрочные отношения с вашей аудиторией. Онбординг как первый этап установления доверия Первые 60 секунд после установки решающие. Именно в этот момент пользователь принимает решение, останется ли он или закроет это приложение навсегда. Онбординг — это не просто серия экранов с инструкциями. Это мини-демо, в котором нужно показать: «Мы поняли твою проблему и знаем, как её решить». Пример: команда A/B тестировала две версии онбординга в lifestyle-приложении. В одной — минимум экранов и CTA «Начать», в другой — персонализированная настройка целей и привычек. Вариант с персонализацией дал +38% к удержанию на 7-й день. Польза ...
читать далее.