27.11.2001 ЭкспертизаКак известно, решение многих задач упрощается, если известен алгоритм, т. е. последовательность шагов, выполнение каждого из которых приближает нас к поставленной цели. Поэтому сложную задачу автоматизации магазина мы разобьем на отдельные шаги — этапы. Итак, процесс автоматизации магазина, как правило, проходит следующие этапы: выбор формата торговли; выбор оборудования; выбор информационной системы (ИС); соединение ИС с технологией бизнеса; приобретение оборудования и ПО для ИС; внедрение ИС; эксплуатация и развитие ИС. Выбор формата торговли Прежде всего необходимо определить, в каком формате будет торговать ваш магазин. Основные форматы торговли таковы: традиционный формат (“прилавочная” торговля); супермаркет (магазин самообслуживания); торговля по образцам (демонстрационный зал + склад); cash&carry (магазин-склад); дискаунт (магазин самообслуживания с невысокими ценами за счет больших оборотов и предельно низких издержек). А теперь обсудим особенности автоматизации каждого формата. Традиционный формат Основная проблема автоматизации “прилавочной” торговли — донесение информации об отобранном покупателем товаре до кассового аппарата. Здесь возможен ряд вариантов. Первый — кассовый аппарат находится на прилавке, и продавец сам пробивает чек. Второй — продавец выписывает “мягкий” чек на товар, покупатель передает этот чек кассиру, кассир пробивает по кассе все перечисленные в нем товары. Кассовые аппараты при этом располагаются в отдельных кабинках, носитель ...
читать далее.