27.08.2003 ЭкспертизаУсловия рыночной экономики, зарождающейся в нашей стране, привели к появлению большого количества различных так называемых альтернативных операторов связи, взаимодействие которых с предприятиями — естественными монополистами в этой обрасти услуг, либо отсутствует, либо в высокой степени опосредовано. Эти (будем называть их независимыми) операторы предлагают никак не меньший, а порой и больший ассортимент услуг связи, чем естественный монополист, причем, как правило, более высокого качества. Раньше пользователь не задумывался, у кого получать услуги, например, телефонии, поскольку был всего один поставщик. Теперь же перед ним широкий выбор как видов услуг, так и поставщиков. С одной стороны, наличие выбора позволяет найти наиболее выгодные условия потребления услуг, но с другой — не дает страховки от ошибок: ведь объявленная цена услуги не всегда соответствует ее качеству. Примеров тому немало. Многие сталкивались с задержками речи или потерей части фраз при разговоре через сети на базе IP-телефонии; не менее частая в мобильных сетях претензия — несоответствие опубликованного и реального охвата зоны устойчивой связи. Безусловно, часть проблем, существовавших еще несколько лет назад, уходит в прошлое за счет повышения профессионализма операторов, накопления опыта эксплуатации, внедрения современных технологий. Тем не менее существует немало «инвариантных» к применяемым технологиям факторов, которые скорее можно отнести к социально-экономическим, чем к техническим, и от которых ...
читать далее.