13.10.2003 ЭкспертизаПредыдущие статьи цикла «ROI — до мелочей» см. Intelligent Enterprise No 7’2003, с. 12; No 9’2003, с. 42; No 10’2003, с. 41. До сих по мы говорили о ROI как об общем подходе к анализу инвестиций. Но в реальной жизни ИТ-директорам придется столкнуться с ROI несколько в ином виде. ИТ-директора имеют дело с понятиями «анализ ROI» и «структура ROI», для понимания которых нам и необходимо было обсудить некоторые аспекты понятия ROI как такового. Для начала давайте попробуем положить конец очередной терминологической путанице, которая, как обычно, затуманивает реальное положение вещей и на ровном месте плодит уникальные возможности для консультационных компаний. Связана она с тремя понятиями: ROI, анализ ROI (ROI analysis) и структура ROI (ROI framework). Общая формула ROI, которую мы обсуждали, выглядела следующим образом: ROI = Net Benefits/Costs, или отношение чистой прибыли к общим затратам. Первый шаг в традиционном анализе ROI состоит в том, чтобы подсчитать все затраты на проект, создать структуру для сбора и оценки стоимости, ничего не просмотреть и не упустить. Что стандартно включается в затраты в случае ИТ-компании? В стоимость могут входить капитальные затраты на программное и аппаратное обеспечение, сетевое оборудование, затраты на планирование, тестирование, создание приложений, внедрение, техническую поддержку и управление, обучение и сертификацию персонала, командировки. В понятие прибыли включается сокращение стоимости труда, экономия на эксплуатационных расходах ...
читать далее.