12.11.2003 ЭкспертизаОб использовании порталов наше издание писало довольно часто. При этом в техническом плане речь нередко шла о попытках компаний расширить свой корпоративный сайт рядом возможностей, которые сегодня в широком ассортименте предлагаются на рынке. Но не менее часто мы сталкивались и с проектами, относящимися исключительно к поддержке корпоративного управления. Рассказывая о подобных проектах, сами заказчики в заключение говорили примерно следующие слова: «Над всей этой инфраструктурой мы впоследствии хотим надстроить корпоративный портал». Все это наводит на мысль о роли портальных технологий в управлении компанией, о том, как данный инструмент может повысить эффективность бизнеса, внеся в него свой собственный, в какой-то мере уникальный вклад. Внутри портала и вне его Согласно формальному определению, встречающемуся в большинстве независимых источников, а также в коммерческих материалах поставщиков, корпоративный информационный портал представляет собой единую точку доступа к данным и сервисам, которые могут находиться как во внутрикорпоративной сети, так и во внешних источниках, и которые представляются пользователю в интегрированном виде и в необходимом ему формате. И этим определением четкие признаки, определяющие содержание термина «портал», по всей видимости, исчерпываются. С технической точки зрения границы между ядром портала и его инфраструктурой очень сильно размыты. Ясно, что практически любая технология, «растущая», к примеру, от портальных функций, связанных с ...
читать далее.