11.12.2003 ЭкспертизаРеализация концепции электронного правительства позволит избавить граждан и юридических лиц от отнимающей много времени и сил беготни за бумажками по разным организациям. В идеале общение с государством будет происходить в удаленном режиме с помощью системы Интернет-порталов правительственных учреждений. Не выходя из дома, человек сможет получить нужные ему справки, оформить страховое пособие или водительские права. Очевидно, что такая универсальная система должна «знать» своих пользователей, т. е. иметь полную информацию обо всех гражданах (ФИО, адрес, пол и т. д.), выполняя тем самым функцию регистра населения, и обеспечивать персонализацию предоставляемых пользователю данных, а также осуществлять контроль прав доступа (аналогично тому, как в государственном учреждении чиновник проверяет данные человека по его паспорту). Если электронный регистр используется как централизованное хранилище данных для правительственных порталов, то электронный паспорт — как средство идентификации пользователя этой системы. Об электронном паспорте в последнее время заговорили в связи с проектом создания автоматической системы Государственного регистра населения (АС ГРН) и с предложением Минэкономразвития и МВД о введении в России электронных паспортов начиная с 2006—2007 годов. Какими же функциями должен обладать электронный регистр граждан? Сначала в момент обращения пользователя необходимо провести его аутентификацию (т. е. идентифицировать пользователя), и именно для выполнения этой ...
читать далее.