11.12.2003 ЭкспертизаДля комплексного решения вопросов Стоит признать, что в отношениях между органами исполнительной власти России, а также во взаимодействии этих органов с гражданами и организациями негосударственного сектора не существует четкой определенности и прозрачности. Схемы принятия решений в государственном управлении расплывчаты, что снижает эффективность деятельности государственных органов и создает предпосылки для коррупции. Это не только подрывает доверие общества к государственным институтам, но и ведет к огромным финансовым потерям. Действующие положения и инструкции не решают ни одной из вышеперечисленных проблем. Они не только не создают основы для открытости и оценки результатов исполнения, но и малоэффективны в повседневной деятельности. Для радикального изменения ситуации в рамках административной реформы и реформы государственных служб необходимо в числе прочего разработать и внедрить административные и должностные регламенты. В идеале регламенты должны детализировать функции государственных органов до уровня обеспечения их деловых процессов и стандартов их исполнения. Кроме того, реформа должна базироваться на крайне важном принципе, гласящем, что общество первично, а правительство, которому общество вручает необходимые властные полномочия, — вторично. При таком подходе можно говорить о переходе к модели "сервисного" государства, оказывающего услуги своим гражданам и бизнесу. Реализация данной идеи является не каким-то отдельным проектом, а комплексом различных ...
читать далее.