17.02.2005 Экспертиза«Пятерочка» — российская сеть универсамов экономкласса. В конце 2004 года она состояла из 124 магазинов в Москве, 111 в Санкт-Петербурге и 207 в других регионах (принадлежат партнерам-франчайзи). Совокупный оборот в 2004 году превысил 1,5 млрд. долл. В 2003 году компания открыла распределительный центр. О его создании, автоматизации и достигнутых результатах рассказывает исполнительный директор «Пятерочки» Олег Высоцкий. Intelligent Enterprise: С чем была связана необходимость создания распределительного центра? Олег Высоцкий: В период организации сети поставщики товаров сами доставляли их в наши магазины. Доля поставок с собственных складов компании была не более 20%. С течением времени число магазинов росло, расширялась география их расположения. Поставщиков, которые могли бы осуществлять доставку по всем магазинам сети, становилось все меньше, а их логистические издержки все увеличивались. Поэтому многие из них не были способны выполнять функции доставки. Здесь надо сказать, что культура товародвижения в России крайне низкая, и конкуренции среди логистических операторов не наблюдается. До сих пор ни один из таких операторов не предложил нам взять на себя всю логистику нашей компании. Самые большие сложности у них вызывают операции с товарами охлажденно-замороженной группы. Более того, расценки логистических операторов в 1,5—2 раза выше наших собственных расходов по логистике. Именно поэтому нами было принято стратегическое решение развивать свою логистику. Самое главное ...
читать далее.