14.03.2005 ЭкспертизаАлександр Буйдов заместитель генерального директора, директор по ИТ компании КРОК Разработать ИТ-стратегию значит задать функциональную стратегию предприятия, в которой указываются пути достижения бизнес-целей посредством информационных технологий. На ее основе могут быть разработаны планы проектов и оперативные планы ИТ. Однако реализовать это совсем не просто. Бизнес-стратегия подразумевает наличие у компании определенной цели или миссии, которую предполагается выполнить за счет достижения определенного набора бизнес-целей (целей верхнего уровня). Естественно, что среди этих целей находятся такие, в достижении которых могут помочь информационные технологии. При этом также понятно, что на выполнение этих целей в разной степени влияют остальные подразделения компании, например отделы маркетинга, сбыта. Таким образом, мы приходим к понятию функциональной стратегии, то есть стратегии, разработанной для конкретного подразделения и направленной на реализацию задач, в той или иной мере способствующих достижению одной или нескольких целей компании верхнего уровня. Поэтому об ИТ-стратегии следует говорить как о некой функциональной стратегии, в принципе абсолютно равноправной с остальными функциональными стратегиями, например с маркетинговой. SMART-цели Итак, бизнес-цели служат исходными данными при разработке любой функциональной стратегии. ИТ-стратегия тоже должна быть подчинена этим бизнес-целям. Однако все не так просто. Дело в том, что при построении ИТ-стратегии необходимо ...
читать далее.