18.03.2005 ЭкспертизаРаботая над созданием бюджета на следующий финансовый период, ИТ-директору так или иначе придется оценить возможные расходы на программное, аппаратное обеспечение и затраты на оплату труда. Предлагаемые советы и методики несомненно помогут ИТ-директору упорядочить опыт создания бюджета. Как правило, процессы создания бюджетов запускаются между сентябрем и ноябрем или же за один--четыре месяца до конца финансового года компании. Бюджет должен быть окончательно принят в последний месяц финансового года. Приступая к составлению ИТ-бюджета, необходимо иметь на руках следующие данные: - реальные данные предыдущего года по ИТ-затратам и изменениям бюджета; - статистику роста или снижения числа работающих в компании; - статистику ожидаемой прибыли и уровня продаж для компании на следующий финансовый год; - планируемые изменения в стратегии компании; - изменения в основных бизнес-приложениях за последние 12 месяцев, повлекшие за собой перемены в поддержке и новые задачи; - одобренный список текущих проектов по их приоритетам. Затраты на аппаратное обеспечение Существуют отработанные механизмы планирования, которые позволяют ИТ-директору в известной степени застраховать себя от потенциальных сюрпризов и прийти к реальным бюджетным цифрам. Рассмотрим эти механизмы. 1. Во-первых, необходимо собрать информацию о существующих активах аппаратного обеспечения компании на данный момент. Процесс оценки надо сосредоточить на настольных ПК, принтерах и ноутбуках, они и будут составлять ...
читать далее.