27.06.2005 ЭкспертизаМихаил Македонский, исполнительный директор, Компания "Аплана " К ИТ-системе поддержки бизнеса пользователь предъявляет одни и те же конечные требования независимо от того тиражируемая она или заказная. Вместе с тем в случае заказной системы имеется возможность более детально учесть требования заказчика, а следовательно и более тонкие нюансы, характерные для внедрения, эксплуатации или развития ИС. На практике эти нюансы могут оказаться весьма значимыми. Этап внедрения для любой информационной системы - это момент истины. То, что создавалось в течение нескольких месяцев в рамках довольно узкой рабочей группы, выносится на суд бизнес пользователей. Даже если система долго и тщательно тестировалась на стенде, перенос ее в реальную рабочую среду может принести множество неожиданностей. Например, система сделана профессионально и отлично работает, но отвергается пользователями. Или оказывается, что производительность системы в реальных условиях сильно отличается от результатов испытаний на стенде. В случае заказных систем - и в этом одно из их ключевых отличий от тиражных решений - успех внедрения закладывается на начальном этапе сбора требований и проектирования. От того, насколько глубоко будут учтены потребности и особенности бизнес-пользователей, режим эксплуатации и инфраструктура, в которой системе предстоит работать, во многом будет зависеть, насколько гладко и успешно пройдет внедрение, насколько быстро "приживется" система, какие потребуются затраты на ...
читать далее.