07.11.2005 ЭкспертизаИстория корпоративной автоматизации в России, как известно, начиналась с учетных задач. Розничная торговля была одной из первых отраслей, где вводились изменения. Позже, с появлением на российских предприятиях достаточной инфраструктуры обработки корпоративных данных, все более ощутимые акценты стали делаться на аналитических приложениях. Но до сих пор соответствующие продукты в подавляющем большинстве случаев предлагаются как универсальные, лишенные какой-либо отраслевой специфики. За последнее время не только накопилось много новой разнообразной информации об ассортименте, поставщиках, клиентах, продажах, но и качественно изменились факторы, влияющие на эти данные. Сетевая структура торговли теперь доминирует над отдельно работающими магазинами. Одним из важнейших факторов стал параметр географического расположения. Расширенный ассортимент вывел на одно из первых мест понятие категории (или корзины) товаров. Наконец, окрепшая в последние годы независимая транспортная и складская логистика также дает рознице возможность манипулировать уже целым множеством параметров, характеризующих время, стоимость и качество доставки, место закупки продукции и прочее. Эти факторы сильно влияют на эффективность розничной компании, однако все вместе их практически невозможно оценить "вручную". В подобной ситуации аналитические функции не просто дополняют классическую транзакционную схему управления ресурсами. От результата данной аналитики, по сути, зависит то, как строится сквозная ...
читать далее.