28.12.2005 ЭкспертизаСервисориентированная обеспечила появление улучшенных инструментальных средств, расширила область автоматизации процессов за пределы узкоспециальных подразделений. Она позволяет повторно использовать существующие системы и снизить зависимость от одного поставщика за счет распространения отраслевых стандартов. Но самое важное то, что SOA позволила обеспечить гибкость предприятия в условиях постоянных перемен. В бизнесе гибкость и быстрая реакция решают все. Слияния и приобретения компаний, новые нормативы и инструкции, повышение ожиданий клиента - все это вынуждает компанию быстрее реагировать на изменения в требованиях. Масштабные приложения, такие как ERP- и CRM-решения, повышают производительность, но вместе с тем углубляют разнородность и разобщенность ИТ-инфраструктуры. Это в свою очередь снижает способность компании оперативно реагировать на перемены. Приходится координировать, автоматизировать и оптимизировать деятельность пользователей и различных бизнес-систем, распределенных по всему предприятию, и делать это в условиях непрерывно меняющихся бизнес-процессов. Иначе говоря, требуется управление бизнес-процессами. Увы, действуя радикальными методами, то есть заменяя старые приложения новыми, гибкости не добиться. Точнее говоря, можно постоянно заниматься перестройкой корпоративных приложений, но это обязательно нарушит работу компании. Единственный выход, который виден, - разбить монолит корпоративных приложений на модульные компоненты, удобные для внесения изменений ...
читать далее.