03.03.2006 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Добывающая промышленность, ИТ-стратегия, Управление бизнес-процессамиОдин из самых длительных проектов использования ИТ-аутсорсинга в России связан с компаниями "ЮКОС" и "Сибинтек". К чему пришли партнеры после пяти лет совместной работы? Об уникальном для России опыте "ЮКОСа" рассказывает руководитель дирекции по ИТ ЗАО "ЮКОС РМ" Герман Уваров. Intelligent Enterprise: Как начинался этот проект, и как сейчас обстоит дело с его развитием? Герман Уваров: К использованию схемы аутсорсинга наша компания пришла в 2001 году. Переход сопровождался масштабным проектом, в ходе которого модернизировались внутренние службы и выделялись направления, связанные с покупкой внешних услуг. Согласно выстроенной схеме внутри компании остались немногочисленные ИТ-подразделения, которые стали называться "службой заказчика", а все исполнители оказались вне компании, то есть во внешних организациях. Самой массовой стал "Сибинтек" Я убежден, что без внутренней ИТ-службы обойтись невозможно, поскольку именно она служит интерфейсом между функциональными заказчиками со стороны бизнеса и подрядчиками, именно она ставит задачи исполнителям, оценивает адекватность их предложений и качество решений. Сотрудники службы заказчика -- это не технический персонал, а менеджеры высокой квалификации, которые занимаются анализом договорных отношений, структуры услуг, потребностей. Другая их функция -- информировать функциональных заказчиков о возможностях решения их задач средствами ИТ, существующими на рынке. Невозможно отдать на ...
читать далее.