03.03.2006 Экспертиза, ИТ-стратегия, Материальные ресурсы, МеталлургияПоддержка приложений в "Русале": первая крупная ласточка? Ольга Мельник Один из самых последних примеров использования аутсорсинга - перевод поддержки бизнес-приложения внешнему поставщику услуг, который осуществила компания "Русал". Приложение -- mySAP Business Suite, поставщик услуг -- компания HP. В ноябре 2005 года официально сообщено о заключении между НР и "Русалом" стратегического соглашения, включающего миграцию данных в дата-центр НР, а также операционную и сервисную поддержку в течение пяти лет. Ряд иностранных компаний, работающих в России, давно используют подобную схему в рамках глобальных аутсорсинговых контрактов с ведущими мировыми поставщиками услуг, но российская компания перешла на нее впервые. А почему не отдать больше? Первоначально в "Русале" собирались реализовать полный ИТ-аутсорсинг, и идея эта обсуждалась не один год. Однако анализ рыночных предложений показал, что такой шаг будет экономически невыгоден. Вадим Урьяс, начальник отдела стратегии ИТ-службы "Русала", рассказывает, что для этого нужна была компания, умеющая, во-первых, делать все, во-вторых, обладающая финансовыми возможностями, чтобы выкупить инфраструктуру, способная инвестировать в активы, которые можно было бы затем покупать как услугу, и в-третьих -- с опытом ведения аутсорсинговых проектов сопоставимого масштаба. Такой среди российских поставщиков услуг "Русал" не нашел. "Должными средствами никто не обладает, и никто не умеет ...
читать далее.