15.09.2006 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииЕвгений Евдокименко, аналитик компании «Информэкспертиза», eugen_e@infoexp.ru Решения для организации мобильного офиса рекламируются и предлагаются в России уже более 10 лет — фактически со времени появления первых сотовых сетей. Но до сих пор они являются малоактуальными, а рынок для них — чрезвычайно узким. Для этого есть уйма причин, начиная с того, что в нашей стране принято работать в офисе (учреждении). Менталитет организации труда в России очень медленно воспринимает такое понятие, как надомный или мобильный работник. Мало того, что владельцы и руководители предприятий предпочитают видеть своих сотрудников на закрепленных за ними рабочих местах, большинство из них до сих пор не видят экономической выгоды в том, чтобы оплачивать расходы сотрудников на удаленный и тем более мобильный доступ в Интернет, а также на приобретение оборудования мобильного офиса — ноутбука и средств доступа в сети сотовой связи и Wi-Fi. Отчасти их можно понять: стоимость техники для фиксированного и мобильного офиса различается в два-три раза, а различие цен на услуги по передаче данных в фиксированных и мобильных сетях может быть десятикратным и более. Тем не менее ситуация медленно, но верно меняется. В меньшей степени это касается психологии руководителей, в основном изменилась стоимость оборудования для мобильного офиса и зримо расширилась возможность мобильного подключения к телекоммуникационным сетям. Сегодня мобильный телефон с поддержкой GPRS и даже EDGE можно купить дешевле, чем шесть ...
читать далее.