17.04.2007 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации ОБМЕН ОПЫТОМПроблема результативности внедрения прикладных решений "1С" заметно обострилась с появлением в арсенале вендора продуктов корпоративного уровня, обеспечивающих управление финансами, производством, логистикой и т. д., а также с увеличением масштаба проектов (большое число рабочих мест, распределенная структура предприятия/холдинга). Попытки ведущих партнеров "1С" как-то систематизировать свою деятельность в этом направлении привели к появлению их собственных стандартов управления проектами такого рода, на основе которых в "1С" впоследствии была создана первая спецификация ТСКФ (типовая система качества франчайзи), охватывавшая управление процессами стандартного внедрения и сервисного выезда. Она была основана на процессной модели и отвечала требованиям ISO 9001. Тем не менее, по нашим наблюдениям, при практическом применении данного стандарта большинство партнеров "1С" испытывало две сложности. Во-первых, детализация процессов в нем была избыточна для небольших и средних партнеров, а во-вторых, он не описывал ситуации, когда о стандартном внедрении и речи быть не может (а это подавляющее большинство проектов в сложных предметных областях).Ситуация развивалась, масштаб и сложность проектов росли, и проблема качества выполнения крупных проектов всерьез беспокоила партнеров и пользователей систем "1С". В ответ на это фирма "1С" выпустила новый стандарт, также описывающий модель управления проектом и отвечающий ...
читать далее.