15.10.2007 Экспертиза, Дата-центры, Консалтинг и системная интеграцияКонференция «Сервис-ориентированная архитектура (SOA) — 2007», которую AHConferences в конце ноября провела впервые, была, тем не менее, сразу объявлена ежегодным форумом. Столь явные заявления о целесообразности систематического обсуждения этой во многом экспериментальной сферы имели свои причины. По мнению буквально всех выступавших сервисно-ориентированная архитектура в корпорациях будет внедряться в течение очень длительного времени. И дело здесь даже не в том, что, как и в случае серьезных и значимых для крупного бизнеса ИТ-проектов, конечный результат может быть достигнут лишь через два-три года (по поводу быстроты проведения «пилотов» и скорости ввода в промышленную эксплуатацию нового функционала мнения как раз сильно разнятся), а в том, что внедрение SOA — якобы процесс перманентный по определению. И действительно весьма характерной особенностью SOA является то, что она как никакой другой подход одновременно относится и к архитектурной области, и к прикладной. Строится она на предприятии скорее по принципам, сходным с внедрением новых архитектур, а ожидания от нее гораздо ближе к тем, которые ассоциируются с прикладными бизнес-системами. Думается, что именно эта в общем пока явно не обозначенная дилемма сильно влияет на то, какие позиции занимают заказчики и поставщики по вопросам использования SOA. Она же, возможно, приводит к ряду противоречивых суждений. Большинство заказчиков, выступивших на конференции «SOA-2007» с ...
читать далее.