15.10.2007 Экспертиза, Дата-центры, Консалтинг и системная интеграцияНа протяжении последних пяти лет в компьютерном мире ведутся неутихающие дискуссии о сервисно-ориентированной архитектуре. Что понимать под SOA, как ее определять и каковы главные признаки нового подхода — об этом продолжают и продолжают спорить. Для того чтобы ярче проиллюстрировать эти прения, мы свели в одном месте приверженцев разных точек зрения, условно назвав их технологами-сервисниками, технологами-адаптистами и процессистами. Вопрос, который был им задан, весьма прост: «Каково корректное определение SOA?». Технологи-сервисники: Всё элементарно — определение SOA заключено в названии. SOA — это архитектура построения программного обеспечения, набор концепций и методик построения корпоративных систем, в основе которой лежит идея сервисов. Это просто результат технологической эволюции идеи компонентов. Первые идеи такого типа появились еще в середине 80-х. Принципы удаленного вызова процедур (Remote Procedure Call, RPC) были разработаны компанией Xerox в 1976 году и реализованы в проекте Courier, а позже в Unix-станциях Sun Microsystems. Суть состояла в том, чтобы развить подход вызова подпрограммы на сеть. Существенно позже реализацию RPC предложили Microsoft (DCOM) и Object Management Group (CORBA). Именно на технологии CORBA базировались первые работоспособные в корпоративном масштабе решения. Но в отличие от сегодняшних сервисов после RPC-вызова процедура приостанавливалась и ожидала результата. Сегодня мы бы сказали, что это была ...
читать далее.