28.11.2007 Экспертиза, ИТ-стратегияИсторию развития ИТ-службы предприятия можно сравнить с путем, который прошло человечество от доминирования натурального хозяйства до общества потребления. Сначала мы все делаем сами, а потом понимаем, что некоторые вещи наш сосед делает лучше, быстрее и эффектнее. Идет процесс специализации, развиваются технологии обмена, которые становятся двигателем экономики. Люди постепенно разделяются на земледельцев, охотников, ремесленников, торговцев, айтишников… Мы стараемся взять из внешнего мира то, чего нам не хватает. Это и есть аутсорсинг. Необходимость потребления аутсорсинг-услуг вытекает из логики развития бизнеса. В свою очередь развитие ИТ в идеале должно опираться на бизнес-логику. В этом смысле применение аутсорсинга ИТ неизбежно. Если успешная конкуренция на рынке зависит от своевременного внедрения новых информационных технологий, а внутренняя ИТ-служба не в состоянии обеспечить адекватную скорость реакции, то надо обращаться к внешним специалистам. Если мы не можем обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности администрирования серверного комплекса своими силами, значит, надо передать эти функции во внешний ЦОД. Нам сложно самостоятельно корректировать работу приложений в соответствии с изменениями законодательства — следовательно, обновлениями нашей системы будет заниматься аутсорсер… Мы покупаем на ИТ-рынке то, что не в состоянии произвести сами, или то, что нам делать невыгодно. Границы применения аутсорсинга в ИТ зависят как от внешних ...
читать далее.