27.12.2007 Экспертиза, БезопасностьСегодня жертвой промышленного шпионажа может стать любой бизнесмен. «Разведывательный анализ» — работа с информацией из открытых источников — является обязательным компонентом деятельности современного менеджера. Но порядка 7% информации добывается нелегально. Некоторое время назад интернет-проект «Технологии разведки и бизнеса» провел опрос на тему использования в компаниях технологий «бизнес-разведки». Для 61% опрошенных такие технологии оказались знакомыми. А на вопрос: «Ограничиваетесь ли вы этичными методами сбора информации?» — только 18% респондентов ответили, что ограничиваются всегда, 74% признались, что не всегда, а 8% никогда не утруждают себя подобными «условностями». То есть жесткая конкуренция подталкивает игроков рынка к применению неэтичных технологий сбора информации о своих соперниках. Об этих технологиях и пойдет речь в данной статье. Дабы не пытаться объять необъятное, ограничимся разговором о внешних угрозах, хотя по данным различных исследований они составляют от 20 до 40%, а остальное — это угрозы внутренние, связанные с неумелыми или неправомерными действиями сотрудников компаний. Шпионская пыль Так как сегодня практически ни один бизнес не обходится без использования информационных технологий, компьютерной техники и современных средств связи, большая часть шпионского арсенала разрабатывается для того, чтобы перехватить информацию с этих устройств. Угроза для ценных данных может исходить как из физической среды, так и из информационной. Что касается ...
читать далее.