28.02.2008 Экспертиза, Управленческие решения, Финансы, страхование, недвижимостьВ 2005 году Toyota Financial Services первой из мировых автогигантов решила открыть банк в Российской Федерации. Тойота-Банк работает на рынке розничного кредитования физических лиц, предоставляемого на покупку автомобилей Toyota и Lexus, и занимается кредитованием дилеров Toyota. В мае 2006-го была подана заявка на лицензию ЦБ России, в июне 2007-го лицензия была получена, а в сентябре того же года банк приступил к работе. Выйти на финансовый рынок России можно двумя путями: приобрести небольшой банк с действующей лицензией на право осуществления банковской деятельности либо открыть собственный. Как того требует принятая в корпорации стратегия по выходу на новые рынки, Toyota пошла по второму пути — взялась за создание банка с нуля. Одним из основных непроцедурных препятствий стало отсутствие единой ИТ-системы, способной быстро адаптироваться к специфике местного законодательства и банковской деятельности. Пока шел процесс оформления лицензии, Toyota не теряла времени даром: составлялись бизнес-планы, разрабатывались стратегии, подбиралась подходящая АБС (автоматизированная банковская система). Проще всего, считает главный бухгалтер Тойота-Банка Ольга Кузнецова, далась разработка и описание бизнес-процессов, в частности благодаря сотрудничеству с группой компаний AT Consulting, привлеченной в качестве консультанта. По итогам проведенного консультантами тендера в декабре 2006 года для внедрения была выбрана АБС компании «Диасофт». Для международной корпорации вполне ...
читать далее.