28.02.2008 Экспертиза, Управленческие решения, Финансы, страхование, недвижимостьОльга Точеная, заместитель председателя правления НСГ.
После нескольких лет «пристрелки» и стремительного роста страховые компании сформировали рынок, где есть реальная конкуренция и борьба за клиента, где актуально привлечение международных инвестиций или продажи бизнеса в новые, возможно, иностранные руки и, значит, информационные технологии нужны и для имиджа, и как действенное средство снижения операционных издержек. До недавней поры подавляющее большинство российских страховых компаний использовало ИТ-системы собственной разработки. Последние год-два принесли те же изменения, что несколькими годами раньше испытали банки: стала очевидной необходимость перехода на какое-либо стандартное, тиражное, «промышленное» ПО. В отличие от рынка систем банковской автоматизации российские разработчики не смогли предложить страховщикам двух-трех лидирующих решений, реализующих стандарт де-факто по приемлемой цене. Поэтому сценарии автоматизации сейчас разыгрываются самые разные. «Национальная Страховая Группа» (НСГ) — пока единственная российская страховая компания, которая внедряет решение SAP for Insurance. О том, как и почему это происходит, рассказывает Ольга Точеная, заместитель председателя правления НСГ. Intelligent Enterprise: Как меняется рынок страховых услуг? Какие новые задачи возникают у его игроков? Ольга Точеная: Цели и задачи практически у всех страховщиков сейчас одинаковы: повышение рентабельности, увеличение предложения, удовлетворение современных требований клиентов. Все сильнее зависимость от внешних ...
читать далее.