13.11.2008 Экспертиза, Виртуализация/«Облака»Летом этого года в Санкт-Петербурге на конгрессе ИТ-директоров «Белые ночи» Дмитрий Иншаков, директор по ИТ PricewaterhouseCoopers, провел сессию, посвященную практике использования ИТ-метрик. В ней приняли участие в том числе Николай Крачун из фирмы «Санта-Хаус», Сергей Энгель из «Дельта Телекома», Юрий Близгарев из Unilever, Роман Журавлев из компании IT Expert. В настоящей статье представлена часть этого обсуждения. Прежде всего — как вообще возникает задача создания метрик? Некая ИТ-инфраструктура есть практически у любой организации, и на определённом этапе развития появляется соответствующая система управления. По мере усложнения этой системы, удорожания и повышения значимости её сервиса для бизнес-процессов предприятия (или при попытке вывести услугу на внешний рынок, где действуют требования, установленные потенциальными клиентами компании либо государственными регуляторами), у организации встает резонный вопрос: насколько хороша система управления? И в этот момент возникает следующий уровень — контроля, — который в идеале позволяет нам сказать, соответствует ли система управления требованиям нашего бизнеса и гарантирует ли она в должной степени качество сервисов, которыми управляет. В качестве примера Роман Журавлев приводит процесс управления доступностью. Достаточно ли получать от этого процесса информацию о проценте времени простоя оборудования с точностью до двух знаков после запятой? Или, может быть, хватит и одного и не стоит платить за ...
читать далее.