19.12.2008 ЭкспертизаКлючевые бизнес-процессы крупных предприятий — это непрерывно развивающаяся система, и ее развитие порождает массу проблем, когда речь идет об автоматизации. Решать эти проблемы призваны не столько ИТ-инструменты, сколько люди. Все гуру в области предпринимательства и менеджмента говорят: «Ищите и усиливайте отличия, специализируйтесь, меняйтесь, развивайтесь», — а после внедрения от ИТ-директоров мы слышим: «Ничего не трогайте и не меняйте, только тогда всё будет работать». Один мой знакомый управляющий в сердцах так описал чудовищный функциональный разрыв, который возникает в таких проектах: «Они (вендоры) берут свое маленькое квадратное ведро и надевают на нашу большую круглую голову!». Почему это происходит? На мой взгляд, основная причина в том, что для решения задач автоматизации выбираются инструменты, а не люди. А инструмент не может побороть системную сложность организации, у него нет интеллекта. Это могут сделать только люди, да и то очень немногие. Системная сложность Крупные организации — это такие компании, которым повезло: благодаря интуиции и везению их основателей, благодаря многолетней работе их менеджмента на перспективу они добились лидирующего положения. Но для сохранения своего преимущества организация должна постоянно обеспечивать следующее. 1. Превосходство ключевых бизнес-процессов по отрасли — за счет новых технологий, за счет большей специализации, за счет новых маркетинговых идей. Именно этим определяется текущее (статическое ...
читать далее.