23.03.2009 ЭкспертизаИзменившиеся условия ведения бизнеса не могут не затронуть такую область, как управление ИТ-услугами. С одной стороны, кризис — это удобное время для совершенствования внутренних процессов. С другой — комплексное внедрение процессов управления ИТ-услугами становится делом всё более трудным. Чтобы обсудить, как должны измениться принципы внедрения сервисного подхода к ИТ в компаниях, что выходит на первый план, а чем можно временно пожертвовать, в феврале этого года мы провели круглый стол. Intelligent Enterprise: Прежде чем говорить об управлении ИТ-услугами в изменившихся условиях, давайте обсудим, в чем, собственно, выражаются эти изменения. Что именно изменилось? С какими новыми ограничениями и задачами в области построения процессов управления ИТ сталкиваются компании сейчас? Владимир Ананьин: Появившийся сейчас дефицит — это прежде всего дефицит финансирования. Финансы становятся важным ограничивающим фактором. Кроме того, все более острым становится кадровый дефицит. По большому счету в условиях финансового дефицита начинается перераспределение кадров. Если в крупных городах, мегаполисах заметно повысилась подвижность высококвалифицированных кадров, то в глубинке для них возникла очень серьезная перегрузка. В условиях неопределенности задачи фактически могут решать только квалифицированные специалисты, поэтому на них сегодня и приходится основная нагрузка. Второе не менее важное изменение — это сокращение горизонта ожиданий бизнеса. Если до кризиса он мог ...
читать далее.